.RU

Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10-11 КЛАССЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 10 класса предусматривает изучение русского языка на базисном уровне. Она создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать, понимать:

Учащиеся должны уметь:

Говорение и письмо

Аудирование и чтение

Анализ текста и языковых единиц

При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения:

Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях;

(с элементами сочинения),подробное и сжатое изложение);

Место предмета

На изучение предмета в 10 классе отводится 1 час в неделю, итого 36 часов за учебный год; в 11 классе – 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс ( 1 час в неделю, 36 часов)

programma-po-specialnosti-teoriya-i-istoriya-kulturi.html
programma-po-speckursu-teoriya-dokazatelstv-v-ugolovnom-processe.html
programma-po-stranovedeniyu-velikobritanii-i-razrabotana-s-uchetom-sovremennih-trebovanij-k-prepodavaniyu-predmeta-inostrannij-yazik-is-uchetom-evropejskoj-yazikovoj-obrazovatelnoj-politiki.html
programma-po-tehnologii-dlya-chetiryohletnej-nachalnoj-shkoli-stranica-3.html
programma-po-teorii-i-praktiki-argumentacii-tema-1.html
programma-po-uchebnomu-predmetu-besedi-ob-iskusstve-predmetnoj-oblasti-02-istoriya-iskusstv-prednaznachena-dlya-obuchayushihsya-v-dshi-po-dopolnitelnim-predprofessionalnim.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sociologiya-byulleten-novih-postuplenij-za-oktyabr-dekabr-2003-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-foruma-25-avgusta-nizhnij-novgorod.html
  • shkola.bystrickaya.ru/svodnaya-vedomost-vipusknikov-postupivshih-v-razlichnie-uchebnie-zavedeniya-obshie-svedeniya-ob-obrazovatelnom-uchrezhdenii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-v-pavlov-kontaktnoe-lico-stranica-12.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-motivi-ya-ne-znayu-zachem-ti-zastavlyaesh-charli-peredavat-vse-eti-zapiski-billi-kak-budto-mi-s-toboj-vo.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-f-tpu-1-2101-uchebnoj-disciplini-utverzhdayu-direktor-ignd.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yavlenie-trete-aleksandr-nikolaevich-ostrovskij-svoi-lyudi-sochtemsya.html
  • letter.bystrickaya.ru/novosti-kompanij-gazprom-rossijskoe-energeticheskoe-agentstvo-7-konferenciya-po-energoeffektivnosti-7-zarabotat.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-sistemi-rasseleniya-zapadnoj-evropi-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-grazhdanskaya-sluzhba-rossijskoj-federacii-chast-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kazhdoj-zhabe-po-klichke-v-erevane-otkrili-pamyatnik-izvestnomu-armyanskomu-mecenatu-27.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/racionalnij-kompleks-geologo-geofizicheskih-issledovanij-mestorozhdenij-nefti-i-gaza-solikamskoj-depressii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/adam-smith-and-his-economic-theory-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-programme-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iv-kabbala-kak-integralnaya-nauka-ii-32-kabbala-i-religiya-32-predislovie-33-chast-istoriya-religii-36.html
  • diploma.bystrickaya.ru/voprosi-ekologii-na-urokah-fiziki.html
  • college.bystrickaya.ru/21obshaya-chast-sostoyanie-sredi-obitaniya-cheloveka.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informirovannoe-soglasie-programma-sessiya-obshaya-teoriya-i-filosofiya-prav-cheloveka-dostoinstvo-nediskriminaciya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kopilov-va-byulleten-novih-postuplenij-za-2004-god.html
  • essay.bystrickaya.ru/e-a-romek-psihoterapiya-rozhdenie-nauki-i-professii-stranica-22.html
  • exam.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-22-noyabrya-2007-g.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogo-po-berezovskomu-rajonu-2009-goda-336-p-o-programme-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri-po.html
  • composition.bystrickaya.ru/paradoks-sovremennoj-astronomii-sostoit-v-udivitelno-nizkom-urovne-znanij-o-nashem-sobstvennom-dome-solnechnoj-sisteme-astronomiya-v-ramkah-izvestnih-fizicheski-stranica-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizacionnaya-struktura-upravleniya-predpriyatiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-vistavochnih-meropriyatij-oao-ovc-yugorskie-kontrakti-na-ii-polugodie-2006-goda-data-i-mesto-provedeniya.html
  • education.bystrickaya.ru/-2-subekti-avtorskogo-prava-uchebnik-izdanie-pyatoe-pererabotannoe-i-dopolnennoe-prospekt-moskva-2001-tom-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-osnovi-informacionnoj-kulturi-gse-r-00.html
  • crib.bystrickaya.ru/kakoe-kolichestvo-zhira-v-tele-schitat-zdorovim-perevod-sdelan-silami-polzovatelej-foruma.html
  • teacher.bystrickaya.ru/faktori-vliyayushie-na-kachestvo-passivnoj-immunoprofilaktiki-i-immunoterapii-i-immunoterapiya-infekcionnih-zabolevanij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konstitucionno-pravovie-garantii-obespecheniya-prava-na-poluchenie-i-rasprostranenie-informacii.html
  • institut.bystrickaya.ru/summa-viplati-po-kuponam-v-raschete-na-odnu-obligaciyu-opredelyaetsya-s-tochnostyu-do-odnoj-kopejki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-specialnosti-030508-pravovedenie-bazovij-uroven.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-29-proishozhdenie-zla-elena-uajt.html
  • essay.bystrickaya.ru/bzibskie-teksti-ocherki-po-abhazskoj-dialektologii.html
  • education.bystrickaya.ru/3-naselenie-i-emigraciya-po-150-dollarov-v-chas-plyus-rashodi-na-aviabileti-oteli-restorani-i-proch.html
  • notebook.bystrickaya.ru/investicionnie-proekti-novosti-lesopromishlennaya-konfederaciya-severo-zapada-rossii-soobshaet-ob-ugroze-ocherednogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Тема урока

    Элементы содержания

    Основные требования к УУД

    Кол-во часов

    Критерии

    ЕГЭ

    1.

    Русский язык в современном мире.

    Русский язык как национальный язык и средство межнационального общения. Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка.

    Знать: функции русского языка в современном мире; имена выдающихся ученых-лингвистов и их научные труды.

    Уметь: выделять микротемы текста и членить его на абзацы; определять основную мысль высказывания; пользоваться словарями; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами.

    1




    Работа с текстом ( 3 часа)

    2.

    Стили и типы речи

    Функциональные стили русского языка и их особенности: функции, сфера применения, задачи речи, языковые средства(лексические и грамматические). Типы речи. Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров.

    Знать: отличительные признаки функциональных стилей речи; типы речи.

    Уметь: правильно и доказательно определять стилистическую принадлежность текста и тип речи; создавать тексты разных типов и стилей речи.

    1


    А 27, А 29

    3.

    Проблема текста

    Понятие «проблема текста». Типы проблем. Способы выявления проблемы. Способы формулирования проблемы. Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы. Критерии оценивания содержания ответа на задание С ( К 1).



    Знать: понятие проблемы текста, знать способы выявления и формулирования проблемы.

    Уметь: определять характер проблемы, выявлять и формулировать проблему текста публицистического и художественного стилей речи.

    1

    Часть С К 1

    4.

    Позиция автора

    Понятие «авторская позиция». Средства выражения авторской позиции. Авторская позиция в художественном тексте, различение понятий автор художественного текста и рассказчик (повествователь) . Типовые конструкции(клише) для выражения авторской позиции. Критерии оценивания содержания ответа на задание С ( К 3).


    Знать: понятие авторской позиции текста, языковые средства выражения авторской позиции, особенности выражения авторской позиции в публицистическом и в художественном текстах.

    Уметь: выявлять авторскую позицию, соотносить проблему и позицию автора как вопросно-ответное единство, различать понятия автор художественного произведения и рассказчик.

    1

    Часть С К 3

    Лексика (1 час)

    5.

    Лексика

    Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. Многозначные слова и их употребление. Употребление синонимов, антонимов, омонимов, заимствованной лексики, устаревших слов и неоло-гизмов. Тропы и фигуры речи как выразительные средства языка. Словари русского языка.

    Знать: основные понятия лексики, фразеологии, лексикографии.

    Уметь: выполнять лексический разбор слов; редактировать текст, устраняя нарушения лексических норм; различать слова-паронимы; определять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейного звучания текста.

    1

    А 2,

    А 12, А 30

    Орфоэпия ( 1 час)

    6.

    Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка.

    Ударение. Допустимые варианты произношения и ударения. Основные нормы современного литературного произношения(произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных, особенности произношения иноязычных слов)

    Знать: основные понятия орфоэпии; основные нормы современного литературного произношения.

    Уметь: применять орфоэпические нормы в практике речевого общения.

    1

    А 1

    Морфемика. Словообразование .Орфография (6 часов)

    7.

    Употребление ь и ъ

    Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме и для обозначения грамматических форм. Разделительные ь и ъ.

    Знать: условия выбора разделительных ь и ъ; функции ь.

    Уметь: писать слова с ъ и ь в соответствии с орфографическими нормами.

    1

    А 16

    8.

    Состав слова. Основные способы образования слов.

    Основные понятия морфемики и словообразования. Морфемы корневые и аффиксальные. Морфемный разбор слов. Словообразование. Морфологический и неморфологический способы словообразования. Основные способы формообразования в русском языке.

    Знать: основные понятия морфемики и словообразования.

    Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов; образовывать формы слова; различать однокоренные слова и формы слова.

    1

    В 1

    9.

    Правописание гласных в корне слова.

    Орфограмма. Гласные и согласные звуки. Морфемы. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Чередующиеся корни. Условия чередования корней. Правописание гласных после шипящих и ц

    Знать: условия выбора проверяемых гласных в корне слова; обязательный минимум слов с непроверяемыми безударными гласными; классификацию чередующихся корней и условия выбора гласных в них; алгоритм проверки орфограммы «Буквы о и е после шипящих и ц»;условия выбора гласных и и ы после шипящих и ц.

    Уметь: различать проверяемые и чередующиеся безударные гласные в корнях слов; правильно писать слова с орфограммами-гласными в корне.

    1

    А 14

    10.

    Правописание приставок. Международные словообразовательные элементы.

    Неизменяемые на письме приставки. Буквы з и с на конце приставок. Правописание приставок пре- и при-. Буквы ы и и после приставок на согласный. Международные словообразовательные элементы. Правописание согласных на стыке приставки и корня.

    Знать: условия выбора букв з и с на конце приставок, гласных ы и и после приставок на согласный; правило правописания приставок пре- и при-; основные международные словообразовательные элементы; особенности сочетания согласных на стыке приставки и корня.

    Уметь: писать приставки в словах в соответствии с орфографическими нормами; использовать толковые и этимологические словари; выполнять морфемный разбор слов.

    1

    А 15

    11.

    Правописание сложных слов. Правила переноса слов.

    Слитные, раздельные и дефисные написания. Привила переноса слов.

    Знать: основные правила переноса слов; условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания.

    Уметь: правильно писать сложные слова; переносить слова в соответствии с существующими нормами; выполнять морфемный разбор слов.

    2

    А 19




    Полугодовая контрольная работа







    2




    Морфология (14 часов)

    12.

    Имя существительное.

    Имя существительное как часть речи. Род и число существительных .Правописание е и и в окончаниях существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа. Именительный падеж множественного числа существительных. Правописание существительных в форме множественного числа. Не с существительными. Правописание суффиксов существительных. Правописание сложных существительных.

    Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки имени существительного; условия выбора гласных в суффиксах и окончаниях существительных; условия слитного и дефисного написания сложных существительных.

    Уметь: выполнять морфологический разбор существительных; писать существительные в соответствии с орфографическими нормами; создавать устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

    1

    А 3,А 11, А 17,В 2

    13.

    Имя прилагательное.

    Имя прилагательное как часть речи. Основные лексико-грамматические разряды прилагательных(качественные,относительные,притяжательные).Употребление прилагательных в форме сравнительной и превосходной степени, в краткой форме. Правописание суффиксов и окончаний прилагательных. Не с прилагательными.

    Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки имени прилагательного; основные лексико-грамматические разряды прилагательных; степени сравнения прилагательных; условия выбора гласных в суффиксах и окончаниях прилагательных; условия слитного и раздельного написания сложных прилагательных.

    Уметь: выполнять морфологический разбор прилагательных; писать прилагательные в соответствии с орфографическими нормами; создавать монологическое высказывание в форме отзыва; анализировать изобразительно-выразительные средства в тексте.

    1

    А 3,А 11, А 13, А 17, В 2

    14.

    Имя числительное

    Имя числительное как часть речи. Основные лексико – грамматические разряды числительных. Правописание и употребление числительных.

    Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки имени числительного; основные лексико-грамматические разряды числительных; особенности склонения и употребления числительных; написания ь в середине и на конце числительных.

    Уметь: выполнять морфологический разбор числительных; писать числительные в соответствии с орфографическими нормами.

    1

    А 3, А 11, В 2

    15.

    Местоимение

    Местоимение как часть речи. Основные лексико-грамматические разряды местоимений. Особенности употребления местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений. Не и НИ в местоимениях.


    Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки местоимения; основные лексико-грамматические разряды местоимений; стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.
    Уметь: выполнять морфологический разбор местоимений; писать местоимения в соответствии с орфографическими нормами.

    1

    А 3, А 11, А 17, А18, В 2

    16.

    Глагол

    Глагол как часть речи. Спряжение глаголов. Особенности употребления глаголов хотеть, бежать, ехать, жечь, чтить. Правописание безударных личных окончаний и суффиксов глаголов, глаголов повелительного наклонения. Употребление ь в глаголах. Не с глаголами.

    Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки глагола; правила правописания суффиксов и окончаний глаголов; условия употребления ь в глаголах.

    Уметь: выполнять морфологический разбор глаголов; определять способы словообразования и формообразования глаголов; писать глаголы в соответствии с орфографическими нормами.

    2

    А 3, А 11, А 16, А 17, В 2

    17.

    Причастие

    Причастие как особая глагольная форма. Признаки прилагательного и глагола у причастия. Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные. НЕ с причастиями.

    Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки причастия; признаки глагола и прилагательного у причастия; способы образования причастий; правила правописания суффиксов причастий; особенности перехода причастий в прилагательные и существительные; условия написания н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

    Уметь: выполнять морфологический разбор причастий; образовывать действительные и страдательные причастия; писать окончания и суффиксы причастий в соответствии с орфографическими нормами.

    2

    А 3, А 11,А 13, А 16, А 17, В 2

    18.

    Деепричастие

    Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий. Значение и употребление деепричастий. Переход деепричастий в наречия и производные предлоги. Морфологический разбор деепричастий. НЕ с деепричастиями.

    Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки деепричастия; способы образования деепричастий и особенности их перехода в наречия и производные предлоги.

    Уметь: выполнять морфологический разбор деепричастий; образовывать от глаголов все возможные формы деепричастий; определять типы и формы сказуемых.

    2

    А 11, А 17, 18, В 2

    19.

    Наречие

    Наречие как часть речи. Лексико-грамматические разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

    Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки наречия; лексико-грамматические разряды наречий; условия слитного, раздельного и дефисного написания наречий; условия выбора гласных на конце наречий; правило правописаний наречий на шипящую.

    Уметь; выполнять морфемный, словообразовательный и морфологический разбор наречий; писать наречия в соответствии с орфографическими нормами.

    1

    А 3, А 11, А 13, А 17, А 18 А 19

    20.

    Предлоги

    Предлог как служебная часть речи. Виды предлогов. Особенности употребления предлогов. Правописание предлогов.

    Знать: морфологические признаки предлога; виды предлогов; особенности употребления предлогов; условия слитного, раздельного и дефисного написания предлогов.

    Уметь: выполнять морфологический разбор предлогов; писать предлоги в соответствии с орфографическими нормами.

    1

    А 5, А 11,А 19, В 2

    21.

    Союзы

    Союз как служебная часть речи. Сочинительные союзы и их виды. Подчинительные союзы и их группы. Союзы и союзные слова. Правописание союзов.

    Знать: морфологические признаки союза; виды сочинительных и подчинительных союзов; разницу между союзами и союзными словами. Уметь: выполнять морфологический разбор союзов; писать союзы в соответствии с орфографическими нормами.

    1

    А 3, А 5, А 11, А 19,

    А 20, А23, А 25, А 26

    В 2, В 7

    22.

    Частицы

    Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Правописание не со словами разных частей речи. Различение частиц не и ни.

    Знать: морфологические признаки частицы; разряды частиц.

    Уметь: выполнять морфологический разбор частиц; различать формообразующие, отрицательные и модальные частицы; писать частицы в соответствии с орфографическими нормами.

    1

    А 3, А 11, А 17, В 2

    Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое предложение. (5 часов)

    23.

    Синтаксис и пунктуация простого предложения с однородными членами, с обобщающим словом. Пунктуация в простом и сложносочиненном предложении с союзом И

    Однородные члены предложения и их отличительные признаки. Виды сочинительных союзов ( соединительные, противительные, разделительные). Знаки препинания при однородных членах. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

    Знать: отличительные признаки однородных членов предложения, сложносочиненного предложения, виды сочинительных союзов; правила постановки знаков препинания между однородными членами, при обобщающих словах; правила постановки знаков препинания между частями сложносочиненного предложения.

    Уметь: различать простые предложения с однородными членами с сочинительными союзами и сложносочиненные предложения с этими же союзами, расставлять знаки препинания при однородных членах и в сложносочиненных предложениях в соответствии с пунктуационными нормами.


    1

    А 5, А 20, А 23, В 3

    24.

    Пунктуация в простом предложении с обособленными определениями.

    Понятие об обособлении .Обособленные определения. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями, прилагательными, приложениями.

    Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления определений, выраженных причастиями, прилагательными и приложениями.

    Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненных предложений.

    1

    А 6, А 21, В 5

    25.

    Пунктуация в простом предложении с обособленными обстоятельствами и дополнениями

    Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами. Обособление дополнений.

    Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления обстоятельств.

    Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненных предложений.

    1

    А 4, А 21, В 5

    26.

    Пунктуация в простом предложении со вставными конструкциями

    Понятие о вводных словах. Группы вводных слов. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения ( вводные слова и словосочетания, вставные конструкции).

    Знать: основные группы вводных слов; условия постановки знаков препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях.

    Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения, в соответствии с пунктуационными нормами.

    1

    А 22

    27.

    Синтаксические нормы построения словосочетания и простого предложения. Типы подчинительной связи.

    Понятие о словосочетании и предложении. Основные признаки словосочетания и предложения. Типы подчинительной связи в словосочетании. Классификация простых предложений по наличию главных членов.

    Знать: основные признаки словосочетания и предложения; типы подчинительной связи в словосочетании, типы односоставных предложений.

    Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетаний и простых предложений; определять виды словосочетаний по типу подчинительной связи в них, типы простых предложений по наличию грамматических основ; опознавать основные типы односоставных предложений.

    1

    В 3, В 4




    Годовая контрольная работа







    2







    Анализ годовой контрольной работы







    1