Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка
.RU

Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10-11 КЛАССЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 10 класса предусматривает изучение русского языка на базисном уровне. Она создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать, понимать:

Учащиеся должны уметь:

Говорение и письмо

Аудирование и чтение

Анализ текста и языковых единиц

При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения:

Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях;

(с элементами сочинения),подробное и сжатое изложение);

Место предмета

На изучение предмета в 10 классе отводится 1 час в неделю, итого 36 часов за учебный год; в 11 классе – 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс ( 1 час в неделю, 36 часов)

programma-po-specialnosti-teoriya-i-istoriya-kulturi.html
programma-po-speckursu-teoriya-dokazatelstv-v-ugolovnom-processe.html
programma-po-stranovedeniyu-velikobritanii-i-razrabotana-s-uchetom-sovremennih-trebovanij-k-prepodavaniyu-predmeta-inostrannij-yazik-is-uchetom-evropejskoj-yazikovoj-obrazovatelnoj-politiki.html
programma-po-tehnologii-dlya-chetiryohletnej-nachalnoj-shkoli-stranica-3.html
programma-po-teorii-i-praktiki-argumentacii-tema-1.html
programma-po-uchebnomu-predmetu-besedi-ob-iskusstve-predmetnoj-oblasti-02-istoriya-iskusstv-prednaznachena-dlya-obuchayushihsya-v-dshi-po-dopolnitelnim-predprofessionalnim.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-irlandskie-mifi-o-zavoevaniyah-kniga-rasskazivaet-o-proishozhdenii-religii-mifah-i-predaniyah-keltov-odnogo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekzamen-po-matematike-11-00.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-orientirovanie-v-gornoj-mestnosti-59-orientirovanie-v-srednegore-60.html
  • tests.bystrickaya.ru/kudryavcev-g-g-m-77-mishel-monten-opiti-izbrannie-proizvedeniya-v-3-h-tomah-tom-per-s-fr-stranica-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-kormili-armiyu-dvinulis-s-zapada-na-vostok-k-granicam-rossii-k-kotorim-tochno-tak-zhe-s-1811-go-goda-styagivalis-sili-rossii-12-iyunya-sili-zapadnoj-evropi-p.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-himiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-raboti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kiosaki-r-t-lechter-sh-l-stranica-13.html
  • college.bystrickaya.ru/23-analiz-primeneniya-sistemi-prodvizheniya-tovarov-na-rinke-marketingovie-kommunikacii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/140502-65-kotlo-i-reaktorostroenie-annotaciya-uchebnoj-disciplini-anglijskij-yazik.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nekotorie-voprosi-analiza-delovih-problem-chast-5.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poslanie-dlya-vseh-duhovnih-grupp-i-techenij-vsya-informaciya-soderzhashayasya-v-et-ih-knigah.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/povest.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-v-11-klasse-geografiya-fizika-tema-uroka-energetika-i-problema-potepleniya-klimata-na-zemle.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-mirovaya-agrarnaya-politika-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-kemerovo-2004.html
  • abstract.bystrickaya.ru/33-baudolino-znakomitsya-s-gipatiej-umberto-eko.html
  • teacher.bystrickaya.ru/funkcionalnoe-programmirovanie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/u-k-a-z-prezidenta-rossijskoj-federacii-stranica-10.html
  • education.bystrickaya.ru/4-dannie-ob-ustavnom-kapitale-kreditnoj-organizacii-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-4-kvartal-2004-goda.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-sozdaniya-regionalnih-i-municipalnih-programm-razvitiya-selskohozyajstvennih-potrebitelskih-kooperativov-stranica-6.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-mezhdunarodnom-detskom-konkurse-elka-sobiraet-druzej.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/veshi-i-dela-ashe-ne-napisannii-bivayut-tmoyu-pokrivayutsya-i-grobu-bespamyatstva-predayutsya-napisannii-zhe-yako-odushevlennii-.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rasskazivali-dalee-chto-svoyu-zhenu-iuda-brosil-davno-i-zhivet-ona-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bakalavrskaya-programma-kafedra-teorii-i-istorii-mezhdunarodnih-otnoshenij-napravlenie-mezhdunarodnie-otnosheniya-disciplina-diplomatiya-stran-blizhnego-i-srednego-vostoka-status-disciplini-po-viboru.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-evolyuciya-vidov-yu-i-aleksandrov-otv-redaktor-d-g-shevchenko-zam-otv-redaktora-i-o-aleksandrov-b.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-povisheniya-kvalifikacii-informacionnij-byulleten.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sistemnij-analiz-bezopasnosti-koncepciya-priemlemogo-dopustimogo-riska-8-upravlenie-riskom-10.html
  • report.bystrickaya.ru/izdatelstvo-gamilton-diletanti-stranica-18.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-aprel-2010-goda.html
  • credit.bystrickaya.ru/optimalnie-usloviya-kontrolnie-voprosi-sovershennoe-vladenie-materialom.html
  • abstract.bystrickaya.ru/266-vzaimodejstvie-mdou-rucheyok-s-socialnimi-partnerami-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zh-796-03-dene-trbies-malmn-ksbi-sheberlgn-aliptastiru.html
  • desk.bystrickaya.ru/pobeg-stroenie-pochek-listoraspolozhenie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-ramkah-programmi-pushkin-pri-podderzhke-ministerstva-inostrannih-del-francii-i-posolstva-francii-v-rossii-ouvrage-ralis-dans-le-cadre-du-programme-stranica-38.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Тема урока

    Элементы содержания

    Основные требования к УУД

    Кол-во часов

    Критерии

    ЕГЭ

    1.

    Русский язык в современном мире.

    Русский язык как национальный язык и средство межнационального общения. Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка.

    Знать: функции русского языка в современном мире; имена выдающихся ученых-лингвистов и их научные труды.

    Уметь: выделять микротемы текста и членить его на абзацы; определять основную мысль высказывания; пользоваться словарями; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами.

    1




    Работа с текстом ( 3 часа)

    2.

    Стили и типы речи

    Функциональные стили русского языка и их особенности: функции, сфера применения, задачи речи, языковые средства(лексические и грамматические). Типы речи. Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров.

    Знать: отличительные признаки функциональных стилей речи; типы речи.

    Уметь: правильно и доказательно определять стилистическую принадлежность текста и тип речи; создавать тексты разных типов и стилей речи.

    1


    А 27, А 29

    3.

    Проблема текста

    Понятие «проблема текста». Типы проблем. Способы выявления проблемы. Способы формулирования проблемы. Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы. Критерии оценивания содержания ответа на задание С ( К 1).



    Знать: понятие проблемы текста, знать способы выявления и формулирования проблемы.

    Уметь: определять характер проблемы, выявлять и формулировать проблему текста публицистического и художественного стилей речи.

    1

    Часть С К 1

    4.

    Позиция автора

    Понятие «авторская позиция». Средства выражения авторской позиции. Авторская позиция в художественном тексте, различение понятий автор художественного текста и рассказчик (повествователь) . Типовые конструкции(клише) для выражения авторской позиции. Критерии оценивания содержания ответа на задание С ( К 3).


    Знать: понятие авторской позиции текста, языковые средства выражения авторской позиции, особенности выражения авторской позиции в публицистическом и в художественном текстах.

    Уметь: выявлять авторскую позицию, соотносить проблему и позицию автора как вопросно-ответное единство, различать понятия автор художественного произведения и рассказчик.

    1

    Часть С К 3

    Лексика (1 час)

    5.

    Лексика

    Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. Многозначные слова и их употребление. Употребление синонимов, антонимов, омонимов, заимствованной лексики, устаревших слов и неоло-гизмов. Тропы и фигуры речи как выразительные средства языка. Словари русского языка.

    Знать: основные понятия лексики, фразеологии, лексикографии.

    Уметь: выполнять лексический разбор слов; редактировать текст, устраняя нарушения лексических норм; различать слова-паронимы; определять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейного звучания текста.

    1

    А 2,

    А 12, А 30

    Орфоэпия ( 1 час)

    6.

    Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка.

    Ударение. Допустимые варианты произношения и ударения. Основные нормы современного литературного произношения(произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных, особенности произношения иноязычных слов)

    Знать: основные понятия орфоэпии; основные нормы современного литературного произношения.

    Уметь: применять орфоэпические нормы в практике речевого общения.

    1

    А 1

    Морфемика. Словообразование .Орфография (6 часов)

    7.

    Употребление ь и ъ

    Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме и для обозначения грамматических форм. Разделительные ь и ъ.

    Знать: условия выбора разделительных ь и ъ; функции ь.

    Уметь: писать слова с ъ и ь в соответствии с орфографическими нормами.

    1

    А 16

    8.

    Состав слова. Основные способы образования слов.

    Основные понятия морфемики и словообразования. Морфемы корневые и аффиксальные. Морфемный разбор слов. Словообразование. Морфологический и неморфологический способы словообразования. Основные способы формообразования в русском языке.

    Знать: основные понятия морфемики и словообразования.

    Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов; образовывать формы слова; различать однокоренные слова и формы слова.

    1

    В 1

    9.

    Правописание гласных в корне слова.

    Орфограмма. Гласные и согласные звуки. Морфемы. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Чередующиеся корни. Условия чередования корней. Правописание гласных после шипящих и ц

    Знать: условия выбора проверяемых гласных в корне слова; обязательный минимум слов с непроверяемыми безударными гласными; классификацию чередующихся корней и условия выбора гласных в них; алгоритм проверки орфограммы «Буквы о и е после шипящих и ц»;условия выбора гласных и и ы после шипящих и ц.

    Уметь: различать проверяемые и чередующиеся безударные гласные в корнях слов; правильно писать слова с орфограммами-гласными в корне.

    1

    А 14

    10.

    Правописание приставок. Международные словообразовательные элементы.

    Неизменяемые на письме приставки. Буквы з и с на конце приставок. Правописание приставок пре- и при-. Буквы ы и и после приставок на согласный. Международные словообразовательные элементы. Правописание согласных на стыке приставки и корня.

    Знать: условия выбора букв з и с на конце приставок, гласных ы и и после приставок на согласный; правило правописания приставок пре- и при-; основные международные словообразовательные элементы; особенности сочетания согласных на стыке приставки и корня.

    Уметь: писать приставки в словах в соответствии с орфографическими нормами; использовать толковые и этимологические словари; выполнять морфемный разбор слов.

    1

    А 15

    11.

    Правописание сложных слов. Правила переноса слов.

    Слитные, раздельные и дефисные написания. Привила переноса слов.

    Знать: основные правила переноса слов; условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания.

    Уметь: правильно писать сложные слова; переносить слова в соответствии с существующими нормами; выполнять морфемный разбор слов.

    2

    А 19




    Полугодовая контрольная работа







    2




    Морфология (14 часов)

    12.

    Имя существительное.

    Имя существительное как часть речи. Род и число существительных .Правописание е и и в окончаниях существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа. Именительный падеж множественного числа существительных. Правописание существительных в форме множественного числа. Не с существительными. Правописание суффиксов существительных. Правописание сложных существительных.

    Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки имени существительного; условия выбора гласных в суффиксах и окончаниях существительных; условия слитного и дефисного написания сложных существительных.

    Уметь: выполнять морфологический разбор существительных; писать существительные в соответствии с орфографическими нормами; создавать устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

    1

    А 3,А 11, А 17,В 2

    13.

    Имя прилагательное.

    Имя прилагательное как часть речи. Основные лексико-грамматические разряды прилагательных(качественные,относительные,притяжательные).Употребление прилагательных в форме сравнительной и превосходной степени, в краткой форме. Правописание суффиксов и окончаний прилагательных. Не с прилагательными.

    Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки имени прилагательного; основные лексико-грамматические разряды прилагательных; степени сравнения прилагательных; условия выбора гласных в суффиксах и окончаниях прилагательных; условия слитного и раздельного написания сложных прилагательных.

    Уметь: выполнять морфологический разбор прилагательных; писать прилагательные в соответствии с орфографическими нормами; создавать монологическое высказывание в форме отзыва; анализировать изобразительно-выразительные средства в тексте.

    1

    А 3,А 11, А 13, А 17, В 2

    14.

    Имя числительное

    Имя числительное как часть речи. Основные лексико – грамматические разряды числительных. Правописание и употребление числительных.

    Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки имени числительного; основные лексико-грамматические разряды числительных; особенности склонения и употребления числительных; написания ь в середине и на конце числительных.

    Уметь: выполнять морфологический разбор числительных; писать числительные в соответствии с орфографическими нормами.

    1

    А 3, А 11, В 2

    15.

    Местоимение

    Местоимение как часть речи. Основные лексико-грамматические разряды местоимений. Особенности употребления местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений. Не и НИ в местоимениях.


    Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки местоимения; основные лексико-грамматические разряды местоимений; стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.
    Уметь: выполнять морфологический разбор местоимений; писать местоимения в соответствии с орфографическими нормами.

    1

    А 3, А 11, А 17, А18, В 2

    16.

    Глагол

    Глагол как часть речи. Спряжение глаголов. Особенности употребления глаголов хотеть, бежать, ехать, жечь, чтить. Правописание безударных личных окончаний и суффиксов глаголов, глаголов повелительного наклонения. Употребление ь в глаголах. Не с глаголами.

    Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки глагола; правила правописания суффиксов и окончаний глаголов; условия употребления ь в глаголах.

    Уметь: выполнять морфологический разбор глаголов; определять способы словообразования и формообразования глаголов; писать глаголы в соответствии с орфографическими нормами.

    2

    А 3, А 11, А 16, А 17, В 2

    17.

    Причастие

    Причастие как особая глагольная форма. Признаки прилагательного и глагола у причастия. Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные. НЕ с причастиями.

    Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки причастия; признаки глагола и прилагательного у причастия; способы образования причастий; правила правописания суффиксов причастий; особенности перехода причастий в прилагательные и существительные; условия написания н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

    Уметь: выполнять морфологический разбор причастий; образовывать действительные и страдательные причастия; писать окончания и суффиксы причастий в соответствии с орфографическими нормами.

    2

    А 3, А 11,А 13, А 16, А 17, В 2

    18.

    Деепричастие

    Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий. Значение и употребление деепричастий. Переход деепричастий в наречия и производные предлоги. Морфологический разбор деепричастий. НЕ с деепричастиями.

    Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки деепричастия; способы образования деепричастий и особенности их перехода в наречия и производные предлоги.

    Уметь: выполнять морфологический разбор деепричастий; образовывать от глаголов все возможные формы деепричастий; определять типы и формы сказуемых.

    2

    А 11, А 17, 18, В 2

    19.

    Наречие

    Наречие как часть речи. Лексико-грамматические разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

    Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки наречия; лексико-грамматические разряды наречий; условия слитного, раздельного и дефисного написания наречий; условия выбора гласных на конце наречий; правило правописаний наречий на шипящую.

    Уметь; выполнять морфемный, словообразовательный и морфологический разбор наречий; писать наречия в соответствии с орфографическими нормами.

    1

    А 3, А 11, А 13, А 17, А 18 А 19

    20.

    Предлоги

    Предлог как служебная часть речи. Виды предлогов. Особенности употребления предлогов. Правописание предлогов.

    Знать: морфологические признаки предлога; виды предлогов; особенности употребления предлогов; условия слитного, раздельного и дефисного написания предлогов.

    Уметь: выполнять морфологический разбор предлогов; писать предлоги в соответствии с орфографическими нормами.

    1

    А 5, А 11,А 19, В 2

    21.

    Союзы

    Союз как служебная часть речи. Сочинительные союзы и их виды. Подчинительные союзы и их группы. Союзы и союзные слова. Правописание союзов.

    Знать: морфологические признаки союза; виды сочинительных и подчинительных союзов; разницу между союзами и союзными словами. Уметь: выполнять морфологический разбор союзов; писать союзы в соответствии с орфографическими нормами.

    1

    А 3, А 5, А 11, А 19,

    А 20, А23, А 25, А 26

    В 2, В 7

    22.

    Частицы

    Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Правописание не со словами разных частей речи. Различение частиц не и ни.

    Знать: морфологические признаки частицы; разряды частиц.

    Уметь: выполнять морфологический разбор частиц; различать формообразующие, отрицательные и модальные частицы; писать частицы в соответствии с орфографическими нормами.

    1

    А 3, А 11, А 17, В 2

    Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое предложение. (5 часов)

    23.

    Синтаксис и пунктуация простого предложения с однородными членами, с обобщающим словом. Пунктуация в простом и сложносочиненном предложении с союзом И

    Однородные члены предложения и их отличительные признаки. Виды сочинительных союзов ( соединительные, противительные, разделительные). Знаки препинания при однородных членах. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

    Знать: отличительные признаки однородных членов предложения, сложносочиненного предложения, виды сочинительных союзов; правила постановки знаков препинания между однородными членами, при обобщающих словах; правила постановки знаков препинания между частями сложносочиненного предложения.

    Уметь: различать простые предложения с однородными членами с сочинительными союзами и сложносочиненные предложения с этими же союзами, расставлять знаки препинания при однородных членах и в сложносочиненных предложениях в соответствии с пунктуационными нормами.


    1

    А 5, А 20, А 23, В 3

    24.

    Пунктуация в простом предложении с обособленными определениями.

    Понятие об обособлении .Обособленные определения. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями, прилагательными, приложениями.

    Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления определений, выраженных причастиями, прилагательными и приложениями.

    Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненных предложений.

    1

    А 6, А 21, В 5

    25.

    Пунктуация в простом предложении с обособленными обстоятельствами и дополнениями

    Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами. Обособление дополнений.

    Знать: отличительные признаки обособления; условия обособления обстоятельств.

    Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор простых осложненных предложений.

    1

    А 4, А 21, В 5

    26.

    Пунктуация в простом предложении со вставными конструкциями

    Понятие о вводных словах. Группы вводных слов. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения ( вводные слова и словосочетания, вставные конструкции).

    Знать: основные группы вводных слов; условия постановки знаков препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях.

    Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения, в соответствии с пунктуационными нормами.

    1

    А 22

    27.

    Синтаксические нормы построения словосочетания и простого предложения. Типы подчинительной связи.

    Понятие о словосочетании и предложении. Основные признаки словосочетания и предложения. Типы подчинительной связи в словосочетании. Классификация простых предложений по наличию главных членов.

    Знать: основные признаки словосочетания и предложения; типы подчинительной связи в словосочетании, типы односоставных предложений.

    Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетаний и простых предложений; определять виды словосочетаний по типу подчинительной связи в них, типы простых предложений по наличию грамматических основ; опознавать основные типы односоставных предложений.

    1

    В 3, В 4




    Годовая контрольная работа







    2







    Анализ годовой контрольной работы







    1