.RU

Программа по развитию строительной индустрии и производства строительных материалов в Республике Казахстан на 2010 2014 годы Паспорт




Утверждена

постановлением Правительства

от « 30» сентября 2010 года № 1004


Программа

по развитию строительной индустрии и производства строительных материалов в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы



  1. Паспорт Программы




Наименование
1Программа по развитию строительной индустрии и производства строительных материалов в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы



^ Основание для разработки

В целях реализации поручения Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А., данного на внеочередном XII съезде НДП «Нур Отан» 15 мая 2009 года, утвержденного распоряжением Президента Республики Казахстан от 2 июня 2009 года № 326, а также пункта 7 Плана мероприятий Правительства Республики Казахстан по реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2010 года № 302


^ Ответственный исполнитель

Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан


Цель

Обеспечение индустриально-инновационного развития строительной индустрии, устойчивого и сбалансированного производства строительных материалов в Республике Казахстан

Задачи

Увеличение доли отечественного производства строительных материалов свыше 80 %;


Повышение технологического уровня предприятий стройиндустрии и строительных материалов с переводом более 50 % производства цемента на сухой способ, с производством более 30 % железобетонных изделий и конструкций на линях непрерывного безопалубочного формования, с выпуском более 30 % продукции на технологическом оборудовании нового поколения;

Реформирование системы технического регулирования строительной отрасли с доведением степени гармонизированности с международными стандартами до 90 %;

Совершенствование территориального планирования и градостроительное развитие с разработкой Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан и государственного градостроительного кадастра;

Совершенствование системы сметного ценообразования в строительстве с участием государственных инвестиции;

Развитие жилищного строительства


^ Этапы реализации Программы:



Первый этап: 2010 – 2012 годы

Второй этап: 2012 – 2014 годы

^ Целевые индикаторы:

Увеличение валовой добавленной стоимости в строительной индустрии не менее чем на 76%;

Увеличение доли отечественного производства строительных материалов до 80%;

Увеличение производительности труда на производствах строительных материалов до 63 000 долларов США на человека


^ Источники и объемы финансирования

На реализацию Программы в 2010 – 2014 годы будут направлены средства республиканского и местных бюджетов, средства Институтов развития, а также частные внутренние и зарубежные инвестиции


  1. Введение


Программа по развитию строительной индустрии и производства строительных материалов в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с поручением Президента Республики Казахстан народу Казахстана, данным на внеочередном XII съезде
НДП «Нур Отан» 15 мая 2009 года, с Планом мероприятий по реализации поручений Президента Республики Казахстан, утвержденным распоряжением Президента Республики Казахстан от 2 июня 2009 года № 326.

Программой предусматривается принятие мер, направленных на создание благоприятных условий для формирования в Казахстане устойчивой высокой культуры строительства, повышения качества и безопасности строительной продукции на комплексное решение проблемы развития жилищного строительства, обеспечивающего доступность жилья широким слоям населения, дальнейшее развитие производства эффективных, экологически чистых стройматериалов и внедрение новых технологий.

В данной программе под понятием строительной индустрии подразумевается: реформирование системы технического регулирования строительной отрасли, совершенствование территориального планирования регионов и градостроительное развитие населенных пунктов, совершенствование системы сметного ценообразования в строительстве с участием государственных инвестиции, развитие промышленного и гражданского строительства.


3. Анализ текущей ситуации


3.1. Количественные и качественные характеристики

Дальнейшее развитие строительной отрасли, а также повышение безопасности и качества строительной продукции в современных условиях являются ключевыми экономическими и политическими задачами государства. Строительный комплекс оказывает огромное влияние на экономику страны в целом и, что не менее важно, на положение в социальной сфере.

Строительство имеет свои характерные особенности, отличающие его от других отраслей и диктующие необходимость специфических форм организации и управления строительным производством. Это – неповторимость объектов строительства, стационарный характер строительной продукции, многообразие участников строительного процесса, относительно медленная оборачиваемость капитала и высокая степень риска.

Современные требования к качеству строительства промышленных и гражданских зданий и сооружений предопределяют применение новых и эффективных строительных материалов, соответствующих мировым стандартам.


^ 3.2. Анализ инвестиционной и строительной деятельности в Республике Казахстан


По данным Агентства Республики Казахстан по статистике по итогам 2009 года объем инвестиций в основной капитал составил 4 546,9 млрд. тенге, что на 2,1% выше уровня предыдущего года.

Освоение объемов строительно-монтажных работ составило
1 825,7 млрд. тенге или 86,8% к предыдущему году.

На жилищное строительство направлено 290,4 млрд. тенге и сдано в эксплуатацию 6,4 млн. кв. метров общей площади жилых домов или 93,4%
к предыдущему году.

По оперативным данным Агентства Республики Казахстан по статистике за прошлый год доля строительства в общем объеме ВВП составила 8%.


Таблица 1. Инвестиционная и строительная деятельность в Республике Казахстан за 2005 – 2009 годы


Показатели

Ед. изм.


2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.*

Инвестиции в основной капитал- всего, в т.ч.:

млрд. тенге

2421,0

2824,5

3392,1

4210,9

4546,9

иностранных инвестиций

млрд. тенге

578,4

569,4

622,5

1064,8

1682,1

Объем строительных работ (услуг)

млрд. тенге


1066,3

1441,2

1617,5

1785,0

1790,0

Инвестиции в строительно-монтажные работы

млрд. тенге

1145,2

1341,1

1789,9

1995,7

1825,7

Инвестиции в жилищное строительство

млрд. тенге

254,3

368,4

490,4

468,0

290,4

Общая площадь зданий

тыс. кв. м

6740

8458

9835

10254

9883

в т. ч. нежилого назначения

тыс. кв. м

1748

2045

2886

3798

3875

Число строительных организаций

ед.

5624

6278

7087

7383

5242

Среднегодовая численность - всего

тыс. чел

179,6

206,9

236,7

231,4

212,4

Среднемесячная номинальная зарплата работников

тенге

47921

55672

70778

81573

93858

Доля строительства в ВВП

%

7,8

9,8

9,4

8,1

8

Источник: Агентство Республики Казахстан по статистике

*- Приведены оперативные данные


^ 3.3. Анализ состояния технического регулирования в строительстве


В период с 1992 года по настоящее время нормативно-техническая база Республики Казахстан формируется по двум основным направлениям:

первое – разработка нормативной документации в рамках участия стран содружество независимых государств в работе Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (далее – МНТКС). При этом, приняты и введены в действие 253 норматива;

второе – разработка и переработка нормативной документации силами отечественных научно-исследовательских и проектных организаций за счет средств республиканского бюджета. Разработаны и введены в действие –
440 нормативов.

В настоящее время действует 2225 документов в области архитектуры, градостроительства и строительства, в том числе СНиП-273, СН-294, СП-28, РДС-112, ГОСТ-635.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О техническом регулировании» приняты более 20 технических регламентов в области архитектуры, градостроительства и строительства, устанавливающие обязательные, минимально необходимые требования безопасности строительной продукции.

Необходимость реформирования системы технического регулирования строительной отрасли Республики Казахстан вызвана следующими обстоятельствами:

стремлением Казахстана интегрироваться в мировую экономическую систему посредством гармонизации систем и процессов с практикой экономически развитых стран мира;

требованием к участникам международной торговли соблюдать принципы и положения всемирно-торговых организации в области технического регулирования;

устаревшими методами и традициями государственного надзора и контроля, не отвечающими условиям современной рыночной экономики, потребностям субъектов технического регулирования;

необходимостью повышения культуры строительства, которая бы обеспечивала высокое качество и безопасность объектов недвижимости на территории Республики Казахстан.

Предыдущие попытки реформирования системы технического регулирования не обеспечили возможность строительной отрасли Республики Казахстан органично интегрироваться в мировую экономическую систему.

Реформа 1990-х годов не предусматривала структурные преобразования, в результате чего ее эффект имел ограниченный характер на систему технического регулирования строительной отрасли.

Вступивший в силу в 2004 году Закон Республики Казахстан
«О техническом регулировании» имел целью реструктуризацию нормативной базы страны с целью устранения технических барьеров в торговле, в том числе в области строительства. Однако ожидаемый эффект не был достигнут в силу ряда объективных причин, в том числе:

не был заблаговременно изучен, проанализирован, и обобщен опыт технического регулирования в строительстве экономически развитых стран, что выразилось в отсутствии надежных ориентиров, стройной концепции и стратегии реформирования технического регулирования, критериев оценки эффективности реформы;

конечная продукция строительной деятельности была ошибочно приравнена к продукции массового промышленного производства под лозунгом обеспечения единства правил по установлению требований к продукции;

правовое и организационное несоответствие Законов Республики Казахстан «О техническом регулировании» и «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»;

реформой не были затронуты ключевые аспекты оценки соответствия, включая проверку проектной документации, как условия выдачи разрешения на строительство, порядок и процедуры инспекционной проверки объектов в процессе их создания, приемки, и эксплуатации; лицензирование профессиональной деятельности субъектов технического регулирования как условия обеспечения качества и безопасности строительной продукции, и прочие аспекты;

не были созданы условия для обеспечения независимости органов по аккредитации и сертификации и признания результатов испытаний и сертификации, широко применяющихся в мире систем оценки и подтверждения соответствия.

В 2009 году Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства была проведена подготовительная работа с привлечением зарубежных и казахстанских экспертов, в результате чего был:

изучен зарубежный опыт технического регулирования в строительстве ряда экономически развитых стран (Австралия, Великобритания, страны Европейского Союза, Канада, Новая Зеландия, США) и опыт адаптации модельных строительных норм и правил на примере Нью-Йорка, Абу-Даби и Саудовской Аравии;

обобщен и проанализирован отечественный опыт технического регулирования;

дан обзор существующей нормативной базы строительной отрасли.

На основе результатов исследований:

выявлены общие принципы и черты, присущие всем системам технического регулирования экономически развитых стран;

определены несогласованности действующей системы технического регулирования строительной отрасли Казахстана с аналогичными системами экономически развитых стран;

рекомендовано осуществить поэтапный переход от предписывающего метода нормирования к прогрессивному параметрическому методу.

Реформа технического регулирования в строительстве должна:

соответствовать интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и уровню научно-технического развития строительной отрасли;

привести строительное законодательство и нормативные технические документы в области технического регулирования в соответствие с зарубежными аналогами, применяющимися в экономически развитых странах;

включать такие аспекты строительной отрасли, как профессиональное образование, непрерывное профессиональное обучение и повышение квалификации кадров, лицензирование специалистов, страхование профессиональной ответственности, нормирование и стандартизация, импорт/экспорт строительных материалов и изделий, ресурсосбережение, энергосбережение, правоохранительная деятельность и другие;

предусматривать реформирование не только нормативной базы строительной отрасли, но и всех других системных компонентов технического регулирования в комплексе;

затрагивать другие отрасли и виды деятельности, оказывающие влияние на строительную отрасль или подверженные влиянию строительной отрасли;

проводиться на основе четко сформулированной стратегии и иметь конкретные цели и критерии оценки их достижения.

Анализ показал, что качество проектирования остается низким вследствие недостатка квалифицированных специалистов и слабой производственной и научно-технической базы.

Это подтверждается низким качеством проектов, поступающих в Республиканскую государственную предприятию «Госэкспертиза». В 2009 году в Республиканскую государственную предприятию «Госэкспертиза» было рассмотрено 11 818 единиц предпроектной и проектной документации на строительство, из них 48% не соответствовали требованиям государственных строительных норм и правил, и были возвращены на доработку. При этом в проектах выявлены более 326 тысяч различных недоработок и отклонений от норм проектирования.

Наиболее характерными ошибками или нарушениями являются: недостоверность определения стоимости строительства (48,36%), недоработки в решениях по инженерному обеспечению (20,04%), необеспеченность требуемой надежности и прочности строительных конструкций и материалов, недоработки в объемно-планировочных и архитектурных решениях (20,93%), недостаточность или отсутствие необходимых исходных материалов, отсутствие обязательных согласований и технических условий.

Общая заявленная сметная стоимость строительства во многих проектах оказалась завышенной и была снижена Госэкспертизой на 605 млрд. тенге,
в том числе по проектам, финансируемым за счет государственных инвестиций – на 517 млрд. тенге.

В связи с этим одной из первоочередных задач является усиление ответственности проектных организаций, которые допускают грубые нарушения при разработке проектов, вплоть до лишения их лицензии.

С целью значительного сокращения сроков проектирования и затрат внедрена практика применения типовых проектов. Разработаны и утверждены типовые проекты для отдельных объектов образования, здравоохранения и спорта. Вместе с тем, отсутствуют типовые проекты для других сфер экономики, что связано с недостаточным финансированием.

В соответствии с паспортом республиканской бюджетной программы
014 «Совершенствование нормативно-технических документов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» разработаны и утверждены в 2008 году - 35 единиц и в 2009 году - 28 единиц типовых проектов.

Во исполнение поручения Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «О строительстве 100 школ и 100 больниц», данном в Послании народу Казахстана 28 февраля 2007 году и в соответствии с распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан К.К. Масимова от 26 марта 2007 года № 67-р в 2008 году разработаны 12 типовых проектов школ и 15 типовых проектов объектов здравоохранения.

Требуются принципиально новые подходы к стимулированию надлежащего качества проектной продукции и развития базы типового проектирования.

В настоящее время органами государственного управления, осуществляющими регулирование, а также выполняющими контрольно-надзорные функции в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, являются:

Правительство Республики Казахстан;

уполномоченный государственный орган;

иные центральные исполнительные органы в пределах их специальных полномочий по вопросам, являющимся смежными с архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью;

местные исполнительные органы в пределах их специальных полномочий.

С начала 2005 года, контрольные функции государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования, ранее осуществляемые Комитетом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли и его бывшими территориальными подразделениями, были переданы местным исполнительным органам.

Контроль за архитектурно-градостроительной деятельностью осуществляется местными органами архитектуры и градостроительства, являющимися структурными подразделениями местных исполнительных органов.

Таким образом, местными исполнительными органами реализуются как исполнительные, так и контрольные полномочия, то есть осуществляют лицензирования, принимаются решения о строительстве, проверяется качество строительства и осуществляется приемка в эксплуатацию.

Указанные разграничения полномочий между уровнями государственного управления ослабили систему государственного архитектурно-строительного контроля за качеством строительной продукции, что привело к росту числа нарушений законодательства в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.

Также, в рамках контроля за качеством строительства осуществляется технический надзор заказчика и авторский надзор разработчика проектной документации.

Но на сегодняшний день эти службы не всегда выполняют возложенные на них функции. Основными причинами являются привлечение некомпетентных специалистов и отсутствие персональной ответственности за выполняемые работы.

Данная деятельность является лицензируемой, но лицензионные требования не позволяют определить уровень профессиональной подготовки экспертов и поэтому, зачастую привлекаются некомпетентные лица. К примеру, на сегодняшний день на проведение экспертных работ и инжиниринговых услуг выдано порядка двух с половиной тысяч лицензий (2 494), учитывая, что лицензиатами являются в основном юридические лица, это составляет около десяти тысяч экспертов.


^ 3.4. Анализ территориального планирования и градостроительного развития регионов


Развитие жилищного строительства и параллельно малого и среднего предпринимательства, изменение структуры застройки в сторону значительного увеличения доли малоэтажной застройки в городах и населенных пунктах, включая крупные города, коренным образом затронули вопросы территориального развития населенных пунктов, их инженерного обустройства, создание новых систем социального обслуживания.

Развитие населенных пунктов и межселенных территорий происходило на основании градостроительных проектов – схем и проектов районной планировки, генеральных планов, проектов детальной планировки и проектов застройки.

Разработанные в Казахстане в начале 80-х годов прошлого столетия градостроительные проекты не могли предусмотреть политических и экономических изменений. Процесс градостроительного развития в новых условиях потребовал иных решений регулирования градостроительной деятельности.

В настоящий период формируются новые методические подходы в разработке градостроительных проектов.

Градостроительные проекты из документов директивных становятся документами, регулирующими использование территории. При этом, сохраняется основная цель – создание благоприятной среды обитания человека, обеспечение устойчивого развития территорий областей и городов.

В Республике Казахстан градостроительное проектирование сохранило многоуровневую систему в зависимости от территориального положения объекта:

схема организации территории и расселения разрабатывается на территорию республики;

схемы и проекты комплексного планирования градостроительного развития территории разрабатываются, соответственно, на территории административных областей и районов;

генеральные планы и проекты планировки разрабатываются на территорию города, поселка и сельского населенного пункта.

Принятия решения о финансировании разработки генеральных планов и проектов планировки местными исполнительными органами привело к периоду некоторого затишья в разработке градостроительных проектов.

В настоящее время процесс разработки генеральных планов активизировался в областях.

За последние годы выполнен значительный объем работ по разработке и утверждению генеральных планов населенных пунктов республики.
На сегодняшний день города Астана и Алматы, областные центры республики обеспечены генеральными планами, идет процесс создания новых руководящих документов для сферы архитектуры и градостроительства, строительных норм и правил.

Вносятся коррективы в нормативную базу градостроительного планирования. С одной стороны - идет создание более гибких систем градостроительного использования территории через систему градостроительного зонирования, с другой стороны - появляются новые механизмы регулирования градостроительного развития посредством Правил планировки и застройки для каждого города и населенного пункта, внедрения экономической оценки и экологического районирования территории с установлением дифференцированных платежей и налогов, создание свободных экономических зон.

В рамках реализации Стратегии территориального развития Республики Казахстан до 2015 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 28 августа 2006 года № 167, Агентству по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства поручено начать работы по разработке Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан
в 2010 – 2014 годах.

Генеральная схема представляет собой градостроительную документацию, разработанную на основе научно-обоснованной концепции развития общегосударственной системы долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития страны, ее регионов и населенных пунктов.

Генеральная схема является постоянно действующим и регулярно обновляемым (актуализируемым) программным информационно - аналитическим документом, обосновывающим и определяющим основные направления государственной градостроительной политики.

Проект основных положений Генеральной схемы, прошедший в установленном порядке согласование и экспертизу, утверждается Правительством Республики Казахстан.

Настоящий период ознаменован широким переходом к использованию современных компьютерных технологий и систем информационных коммуникаций, без которых практически неосуществимо полноценное функционирование современных механизмов планировочного регулирования и реализация территориального развития.

Для информационного обеспечения градостроительной, архитектурной и строительной деятельности необходимо создание и ведение Государственного градостроительного кадастра.

Основной целью создания и ведения Государственного градостроительного кадастра является информационное обеспечение градостроительной, архитектурной и строительной деятельности соответствующего градостроительного пространства путем создания автоматизированной информационной системы управления градостроительной, архитектурной и строительной документацией соответствующего градостроительного пространства (автоматизированная информационная система государственного градостроительного кадастра, далее – АИС ГГК).

В условиях уже сложившейся системы кадастров и государственных баз данных, включая Государственную базу данных «Регистр недвижимости» в смежных отраслях: земельный и правовой кадастр в первую очередь, на всех этапах разработки проекта создания АИС ГГК, будут определена роль ГГК в системе кадастров Республики Казахстан для исключения дублирования регистрируемой информации путем создания эффективной системы информационного обмена.

Республиканский уровень обеспечивает систематизацию нормативно-технических документов, создание и ведение единой базы данных нормативно-технических документов в области архитектуры градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и передает в электронном виде на базовые и областные уровни для непосредственного распространения службами государственного градостроительного кадастра.

Принципиально структура вертикали ГГК Республики Казахстан должна включать три ранее определенных уровня:

  1. республиканский;

  2. областной, городской республиканского значения, столицы;

  3. базовый (районный, городской областного подчинения).

Вертикаль структуры ГГК должна обеспечивать передачу информации
(баз данных) ГГК по объектам учета низкого уровня всех из базового в областной и из областного, города республиканского значения, столицы на республиканский уровень, что кроме всего прочего позволит реализовать функции контроля за соблюдением законодательства.

Республиканский уровень, используя вертикаль ГГК, реализует функцию обеспечения нормативно-методологического регулирования деятельности местных исполнительных органов (областной и базовые уровни) в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, а также систематизированным обеспечением областей, столицы и города республиканского значения материалами генеральной схемы организации территории Республики Казахстан и межрегиональных схем территориального развития.

Финансирование работ по созданию и ведению ГГК Республиканского уровня необходимо вести из средств республиканского бюджета, с постепенным переходом на самоокупаемость, по соответствующему решению Правительства.

Ключевой организационной структурой в реализации положений данной программы должен стать Республиканский центр Государственного градостроительного кадастра.

Республиканский центр ГГК необходим для координации работ по созданию, развитию, внедрению, сопровождению автоматизированной информационной системы государственного градостроительного кадастра, а также обеспечению своевременного и полноценного сбора архитектурно-градостроительной кадастровой информации в базы данных ГГК всех уровней.

Взаимодействие ИС ГГК с Государственными базами данных должно осуществляться на республиканском уровне.

Уполномоченным органом разработаны и обновлены руководящие документы по составлению Государственного градостроительного кадастра (ГГК), однако только в 8 городах (Астана, Алматы, Актобе, Атырау, Актау, Талдыкорган, Уральск, Караганда) ведутся ГГК соответствующего уровня. Финансирование разработки ГГК республиканского уровня предусмотрено в 2011 – 2012 годах, а создание и ведение ГГК областного и базового уровней осуществляются за счет местных бюджетов.


programma-po-specialnim-disciplinam-po-discipline-dengi-kredit-banki-tema-denezhnaya-sistema-i-ee-elementi-ponyatie-denezhnoj-sistemi.html
programma-po-specialnosti-050402-yurisprudenciya.html
programma-po-specialnosti-110305-65-tehnologiya-proizvodstva-i-pererabotki-selskohozyajstvennoj-produkcii-zaochnaya-polnaya-forma-obucheniya.html
programma-po-specialnosti-180407-65-ekspluataciya-sudovogo-elektrooborudovaniya-i-sredstv-avtomatiki.html
programma-po-specialnosti-260902-65-konstruirovanie-shvejnih-izdelij-normativnij-fond-ocenochnih-sredstv-itogovoj-attestacii-vipusknikov-chast-gosudarstvennij-ekzamen-stranica-6.html
programma-po-specialnosti-domashnej-i-kommunitarnoj-medicini-nacionalnaya-komissiya-po-specialnosti-domashnej-i-kommunitarnoj-medicini-stranica-9.html
  • grade.bystrickaya.ru/mir-novostej-moskva-021-1352008-kto-szhigaet-suzdal-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-v-8-klasse-mou-ahmetevskaya-oosh.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sto-pudov-230-ot-210110-g-sto-pudov-229-ot-14-01-10-g.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-prednaznachena-dlya-podgotovki-rabochih-po-professii-vishkomontazhnik.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonomernosti-usvoeniya-rechi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/geocad-kak-baza-dannih-dlya-vedeniya-reestra-registracii-prav-na-nedvizhimost-i-sdelok-s-nim-chast-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-v-10-klasse-po-teme-izuchenie-avstralii.html
  • desk.bystrickaya.ru/okazivat-podderzhku-innovacionnih-proektov-uchrezhdenij-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-rukovodstva-s-auditorami-pri-auditorskoj-proverke.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-podgotovki-k-polucheniyu-diplomov-dipifr.html
  • essay.bystrickaya.ru/dmitrij-sokolov.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-190100-68-nazemnie-transportno-tehnologicheskie-kompleksi-stranica-6.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-a-zaripova-i-b-larina-z-p-larskih-rassmatrivayutsya-voprosi-izucheniya-i-ispolzovaniya-russkoj-rechi-v-sovremennom.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/matematicheskaya-teoriya-grammatik-1-formalnie-grammatiki-i-yaziki-programmi-i-uchebnij-plan-otdeleniya-teoreticheskoj.html
  • letter.bystrickaya.ru/mi-potryaseni-urovnem-podderzhki-nashej-gazeti-v-podmoskove-konkurs-luchshij-po-professii-sredi-vospitannikov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-razrabotana-tvorcheskoj-gruppoj-v-sostave-znatnova-l-m-stranica-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/ispitanie-resi-na-griboustojchivost-ustojchivost-k-vozdejstviyu-termitov-grizunov-sernistogo-gaza-korrozionno-aktivnoe-vozdejstvie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnik-prednaznachen-dlya-obucheniya-i-povisheniya-kvalifikacii-v-vuzah-nii-ministerstva-zdravoohraneniya-osushestvlyayushih-podgotovku-kadrov-dlya-medicinskoj-sluzhbi-grazhdanskoj-oboroni-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ustav-vsemirnoj-mebelnoj-konfederacii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/priklyucheniya-erasta-fandorina-v-xix-veke-stranica-31.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-dolgosrochnogo-razvitiya-tashtagolskogo-rajona-ishodya-iz-analiza-informacionnoj-bazi-tashtagolskogo-municipalnogo-rajona-viyavlennih-probl-stranica-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vnutrennij-chelovek-v-russkoj-yazikovoj-kartine-mira-chast-32.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-ispolzovaniya-internet-resursov-v-formirovanii-kommunikativnoj-kompetencii-studentov-specializirovannih-vuzov-na-materiale-obshestvenno-politicheskoj-tematiki-2-oj-kurs-anglijskij-yazik.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-praktika-ustnoj-i-pismennoj-rechi-tretij-god-obucheniya-dlya-specialnosti-033200-050303-inostrannij-yazik-kvalifikaciya-specialista-uchitel-nemeckogo-yazika-elabuga-2010.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stati-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-lekcij-po-filosofii-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-vseh-specialnostej-tehnicheskogo-vuza.html
  • education.bystrickaya.ru/-referati-katalogi-stranica-7.html
  • urok.bystrickaya.ru/predlozhenie-ob-usloviyah-ispolneniya-municipalnogo-kontrakta-zamestitel-glavi-administracii-goroda-vice-mer.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-doklad-mou-cheporovskoj-sosh.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-podgotovlen-administraciej-shkoli-s-celyu-informirovanie-soobshestva-ob-obrazovatelnoj-deyatelnosti-shkoli-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/ekonomika-avstralii-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nekotorie-itogi-anketnogo-oprosa-molodih-uchitelej-itogi-raboti-instituta-v-1999-2000-g-2-korotko-o-glavnom-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/nam-chasto-zadayut-voprosi-otveti-na-kotorie-mi-postaralis-sformulirovat-statya-ne-yavlyaetsya-dogmoj-eto-vsego-lish-nashe-subektivnoe-videnie-nekotorih-vopro.html
  • lecture.bystrickaya.ru/advisru-sankt-peterburg-9-oktyabrya-2008-1544-monitoring-smi-oktyabr-2008-goda.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chchklr-ilen-syaht-a-a-venger-pechataetsya-po-resheniyu-municipalnogo-metodicheskogo-soveta-otdela-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.